В статье анализируется городское воображаемое в контексте культурологии города. Цель исследования — выявить эвристический потенциал концепта «городское воображаемое», который определяется как комплекс общезначимых представлений о городе, возникающих в конкретном историческом времени и культурном пространстве. Методологическая основа исследования представлена концепцией производства пространства Анри Лефевра и теорией трёх пространств Эдварда Соджи. Кроме того, в статье рассматриваются различные варианты интерпретации городского воображаемого — антропологический, социологический и семиотический. Аргументируется тезис о том, что семиотический подход к городскому воображаемому является интегральным, то есть объединяет антропологический и социологический подходы, поскольку позволяет анализировать как авторские, личные оптики осмысления городской среды, так и коллективно закреплённые смыслы, связанные с конкретным городом. Показывается, что принципиально значимым в перспективе детализации научного дискурса, посвящённого urban imaginary, является выявление культурологических координат, которые структурируют городское воображаемое. В качестве таких координат детально анализируются бинарные оппозиции «индивидуальное/коллективное», «внутреннее/внешнее», в рамках которых разворачивается формирование различных представлений о городе. Введение в культурологический дискурс концепта «городское воображаемое», обозначающего комплекс ментальных, образных и символических репрезентаций городской среды, которые формируют интегральный образ города, даёт возможность акцентировать внимание исследователей на феномене коллективно устанавливаемого смысла города и его культурных вариациях, что, в свою очередь, позволяет выявить уникальность конкретного города сквозь призму изучения коллективных представлений о нём.